Первое и главное: возвращаем в обращение категорию
"Избыток":
Максимальная стоимость каждой категории - 10 баллов, все очки свыше начисляются в категорию «Избыток». По некоторым категориям баллы в «Избыток» не начисляются. Рекомендуется по окончанию каждого поколения разграничивать заработанные баллы по категориям, если вы предпочитаете не делать это в процессе.
Что же это за понятие такое и зачем оно вообще нужно?
Как было сказано ранее, в данную категорию начисляются баллы из других категорий, когда их сумма превышает 10. Все заработанные вами штрафы в конце династии будут вычитаться из этой категории. Категория "Избыток" может стать отрицательной в зависимости от вашего стиля игры. Тогда полученные штрафы будут в итоге вычитаться из общего количества баллов.
Как и большинство остальных категорий, максимальная сумма баллов в "Избытке" равна 10. Если вы достигнете максимума в категории до окончания династии, полученные баллы можно просто аннулировать и накапливать заново или потратить на единичное использование кода kaching без начисления штрафа.
То есть, данная категория полезна тем, что с её помощью можно завершить династию без учёта штрафов. Ну и смешную тысячу себе в нужный момент накинуть.) Сильно не смеёмся: таковы правила оригинала :3
Ко всем категориям приписано, положены ли за них баллы избытка или нет.
Вместе с категорией "Избыток" у нас теперь есть отдельная категория
"Штрафы":
Штрафы
Баллы в данной категории подсчитываются отдельно вплоть до окончания династии, в процессе они не влияют на сумму очков, заработанных в других категориях. Баллов избытка, соответственно, в этой категории нет.
То есть, штрафы - это те же баллы, меняющие знак только в конце династии, но подсчитывать их, как и избыток, стоит в стороне. Например, в конце каждого отчёта рекомендуется писать так:
[
+ 0,5 за платиновую могилу Пети Пяточкина.
Всего баллов: 43 + 0,5 = 43,5.
Избыток: 3.
Штрафы: 1.]
Помним, что в конце каждого поколения стоит разграничивать все заработанные баллы по соответствующим категориям, чтобы следить за "Избытком". Не обязательно делать это в каждом отчёте.
***
Из числа обычных добавленных категорий -
"Мечта всей жизни" и
"Коллекции".
Суть первой - проста и понятна исходя из названия:
Вы получаете 0.25 балла за каждую уникальную исполненную мечту всей жизни (обязательно доказательство в виде воспоминания сима и появившегося при этом уведомления). Каждый персонаж за свою жизнь может исполнить только одну мечту, которая будет учитываться. Всего существует 39 уникальных МВЖ (полный список см. здесь); как только вы исполните их все, можете округлить баллы в этой категории до 10-ти.
Баллов избытка в данной категории нет.
То есть, достаточно лёгкий способ заработать побольше баллов :3 Однако особо радоваться не советую: соответствие с оригиналом немного ограничило наши возможности в других категориях. Но об этом немного позже.)
Извиняюсь за ссылку на английскую Вики: в русской данной статьи не нашла. Ничего особо сложного в ориентировании, правда, не вижу, так как по картинкам всё ясно. Если что - обращайтесь в ЛС к модератору или в тему вопросов :3
Категория
"Коллекции" - разнообразнее и интереснее, так как вносит в вашу игру азарт.)
Однако обращаю внимание на одну деталь:
Баллы в данной категории могут зарабатывать только симы, проживающие на основном династийном лоте.
Впрочем, ничего сложного для опытного династийца :3
***
Помимо добавлений было достаточно исправлений, с основными из которых я вас сейчас ознакомлю, следуя по списку категорий.
"Династия"
Особых изменений нет, только добавлено уточнение относительно портретов:
- 0.5 балла, если у персонажа-основателя и его наследников есть портрет. Портрет должен быть нарисован при жизни героя с помощью соответствующей функции мольберта и повешен в доме на видном месте. Портрет 10-го поколения баллов не приносит.
"Друзья"
Единственная категория, количество баллов в которой ограничено, то есть нет даже баллов избытка.
Вы получаете 0.25 баллов за каждого друга семьи. Даже если впоследствии вы потеряете друга, то он всё равно будет учитываться при подсчёте баллов. Однако необходимо следить за общей численностью друзей: максимальное количество друзей - 40, после достижения данного количества категория считается выполненной и больше не приносит баллов.
Также добавлено небольшое уточнение:
Внимание: учитываются только друзья, ставшие таковыми в процессе игры! Прежние друзья персонажей-NPC, которые присоединились к семье, не приносят баллов.
"Невозможные желания"
Внесено уточнение, что засчитаны могут быть невозможные желания, выполненные только основной веткой семьи, то есть - в которой проживает наследник. Также в оригинале было ограничение, которое мы не учитывали: выполнять можно только НЖ того же стремления, что выставлено основным или дополнительным у вашего персонажа. Однако это слишком урезает возможности набора баллов, поэтому в данном моменте у нас с оригиналом будут небольшие расхождения :3
Вы получаете по 1 баллу за каждое невозможное желание, выполненное любым членом семьи, который проживает на основном династийном лоте, при этом стремление персонажа не играет роли.
"Призраки"
Был обновлён в соответствии с Вики список видов призраков и смертей, убрана непонятно откуда взявшаяся смерть от ножниц (предмета из какого-то набора), которая оригиналом всё равно считалась идентичной смерти от испуга о.о Итого их получилось 15, максимальное количество баллов можно набрать только при наличии всех видов привидений (разумеется, для имеющихся у вас аддонов).
Вы получаете 0.5 балла за каждого призрака уникального типа. Если вы соберёте все виды призраков, можете округлить свои баллы в этой категории до 10-ти.
"Бизнес"
Было добавлено уточнение, что же можно считать семейным бизнесом. Согласно оригиналу, его также может открыть любой наследник, а не только основатель, как было сказано у нас раньше. Также были немного переписаны (для лучшего понимания) сами условия. Впрочем, как и везде :3
Семейный бизнес – это бизнес, который открывает персонаж-основатель или любой наследник; не имеет значения, ведётся бизнес на общественном или на домашнем лоте.
"Семейная порода"
Добавлено уточнение:
Для начала выберите кошачью или собачью линию: баллы в этой категории будут начисляться только по одной из них.
Подкорректировано одно из условий, смысл которого раньше был довольно расплывчат: имелся в виду партнёр не только основателя, но и всех наследников династии питомцев, плюс баллы зачисляются не за самого партнёра, а за рождение следующего поколения:
если партнёр питомца-основателя/наследника – бездомное животное, то при рождении следующего поколения вы получаете 0.5 балла, если партнёр куплен в магазине или взят в приюте – 0.25 балла;
"Времена года"
Помню, как вызывали непонятки сваленные в кучу все условия в этой категории. И не удивительно, ведь здесь целых три отдельных блока, баллы в которых можно получить независимо от других! Итого имеем:
Династийное древо
[...]
Рыбалка
Если у вас на стенах висят все виды рыб и башмак, а также есть колодец желаний, то вы получаете 1 балл; этот балл можно заработать только один раз.
Садоводство
Если вы можете приготовить все виды напитков/соков одним персонажем, то получаете 1 балл; этот балл можно заработать только один раз.
Виды напитков/соков, эффекты которых вы можете посмотреть здесь:
Все необходимые списки также постаралась добавить для вашего удобства.)
"Путешествия"
Наша самая любимая категория, баллы в которой обычно капали водопадом.) Ан нет, в оригинале всё не так радужно:
- Вы получаете 1 балл за каждые 9 уникальных воспоминаний об отпуске, открытых основателем или наследниками (при подсчёте обязательно указать, за какие именно воспоминания вы посчитали балл, чтобы в дальнейшем не запутаться и не засчитать одно и то же воспоминание дважды). Максимальное число баллов равно 5, когда открыты все воспоминания.
То есть, эти 45 воспоминаний нужно разблокировать, а не считать по 9 штук всем подряд. И только основателем/наследником!
Однако не спешите расстраиваться: расхождения с оригиналом возможны, вот мы и введём свой новый балл.)
После того, как были засчитаны все 45 воспоминаний, вы получаете по баллу за каждого члена семьи, который полностью заполнил чемоданчик воспоминаний.
Вот так, компенсируем несправедливость всех трудов по сбору воспоминаний, некоторые из которых отличаются капризностью и вредностью :3
Немного подправлены условия с дачей:
- Вы получаете 2 балла, если персонаж-основатель или наследник приобретает дачу в одном из отпускных районов;
- также вы получите 1 дополнительный балл за дачу, если её купил персонаж-основатель и первым провёл там удачный отпуск;
То есть, в сумме три балла остаются в силе.)
Нелепое условие с полочкой и покупными сувенирами, считающееся слишком лёгким, исправлено и расширено:
Вы получите 2 балла, если соберёте одним симом коллекцию всех сувениров, включая приобретённые в торговых лотках и выкопанные с помощью функции "Искать сокровища", исключая найденные таким образом предметы декора, доступные в режиме покупки.
Баллы за это задание начисляются только один раз за всю династию. Для получения баллов вы должны разместить все сувениры на видном месте в доме.
Список требуемых сувениров также добавлен и не отличается какой-либо сложностью, зависит исключительно от удачливости вашего персонажа ;3
"Увлечения"
Уточнено понятие "семейное хобби", которое может быть только одно, и только в случае своевременной увлечённости основателя:
Первое хобби, к которому основатель разовьёт максимальный интерес, становится семейным хобби.
Также указано, что любой член семьи может заработать вам половинку балла, а если повезёт - то и полтора, если займётся семейным хобби:
- Вы получаете 0.5 балла за каждого персонажа династии, который развил максимальный интерес к семейному хобби; не обязательно, чтобы персонаж был наследником;
- также вы получаете 1 балл, если предопределённое хобби персонажа совпадает с семейным.
"Мастер"
Немного изменений постигло эту категорию, но о них тоже следует упомянуть :3
Начнём со всем нами любимой овечки: а стать-то ей может только кровный родственник основателя! И балл начисляется только однажды, пусть сначала кто-то стал вампиром, а затем кто-то оборотнем, но вторая белая ворона (хоть и другого сверхъестеественного вида) балла уже не принесёт.
Чёрная овца
Вы получаете 1 балл за наличие чёрной овцы в семье. К чёрным овцам относятся инопланетяне, зомби, вампиры, оборотни, ростоманы. При этом ваша чёрная овца должна быть кровно связана с основателем. Как только персонаж становится одним из вышеуказанных существ, вы получаете балл и в дальнейшем можете выбирать детям, рождающимся в династии, стремление «Семья» не кидая кубик. Сразу после получения балла вы можете избавиться от чёрной овцы.
Утешительно, что по оригиналу "Семью" без кубика можно давать не одному ребёнку, а любым, которые в дальнейшем родятся в семье.
Не забываем про понятие "Избытка" :3
Безупречный отчет
Если вы проходите все 10 поколений, не получив ни одного штрафа, то зарабатываете этот балл. Балл не может быть заработан, если был хотя бы один штраф, в том числе если он был компенсирован баллами из категории "Избыток".
С "Вундеркиндом" не всё так утешительно, как с "Овцой": "Знания" получает исключительно ребёнок, прошедший с вашей помощью все муки учёбы в два раза быстрее своих сверстников. Надо же его как-то, несчастного, бонусом выделить :3
Если все условия выполнены, вы получаете 1 балл. Можно использовать бонусные предметы из карьерных наград, чтобы помочь ребёнку быстрее учиться (если это не запрещают взятые вами ограничения). Вы можете выбрать стремление "Знания", не кидая кубик, только для самого вундеркинда.
Исправлено упущение, очень мешавшее выполнить задание "Никаких сожалений". Оказывается, наши переводчики не заметили пункта "Исключение", которое существенно, как по мне, облегчает задачу: смерть родственника не учитывается при условии её платиновости:
Персонаж, рождённый в семье, должен умереть с платиновым уровнем стремления без единого плохого воспоминания.
- Персонаж должен быть наследником;
- единственное исключение в этом задании - плохие воспоминания о смерти родственников, если они умерли в платиновом настроении.
"Лига плюща". Добавлено, что персонаж должен быть кровно связан с основателем. Также было уточнено, что стипендии должны быть заработаны в целом за курс учёбы, а не до поступления:
Чтобы заработать этот балл, персонаж, который кровно связан с основателем, но не является наследником, должен:
- заработать стипендиями за успешную учёбу 14 000 симолионов;
Ну и по "Финишу": окончательно определяем, что полностью описать нужно десять поколений, а не только довести до рождения десятого. То есть, тут хитро: и за рождение 10-го вы получаете балл, и за окончание династии ещё один благодаря "Финишу" ;3
Этот балл вы получаете автоматически, когда завершается дневник 10-го поколения.
***
На этом краткое ознакомление завершено, но я очень прошу самостоятельно просмотреть новый вариант категорий полностью, чтобы привыкнуть к исправленным формулировкам.)