Давно не комментила любимые сериалы...
"Жизнь моя... Боль моя... Любовь моя..."
Джемма, ты как всегда на высоте! Адвокат произвела довольно двоякое впечатление. Она мне показалась эдаким фанатиком своего дела. Сама невозмутимость и решительность. С одной стороны, во всех её действиях читается профессионализм, знание законов, как азбуки. Это не может не радовать, значит, она достойно сможет отстоять интересы Сэма. Такие вот люди, как Алекс, обычно преданы своему делу и готовы отдать всё ради успешной карьеры. Как в фильме "Адвокат дъявола" - адвокат, ни разу не проигравший ни в одном деле. Мне кажется, что Алекс в лепёшку расшибётся, чтобы вытащить Сэма и выиграть дело, потому что чем больше выигранных дел, тем успешнее сложится карьера. Так что такая фанатичность адвоката Сэму сейчас на руку. С другой стороны, что-то в её действиях было отталкивающее. Возможно то, что она относится к своему клиенту с таким недоверием. Даже нет, пусть относится, как хочет, она имеет на это право, вот только Сэму очень не по себе от того, что она так явно это показывает, но при этом заявляет, что они должны друг другу доверять. Хотя тут её вполне можно понять. Незачем ей подставлять себя, если её клиент, которого она защищает, всё-таки окажется действительно преступником, ведь виновен он или нет - этого она не знает наверняка.
Ну и конечно, не могу не отметить замечательные, очень живые и эмоциональные скрины. Тут просто снимаю шляпу.
Серия очень понравилась! Жаль, что так мало... Буду ждать проду)))
А сейчас будет очень много букафф...
"Колея"
Перво-наперво... Оленька, поздравляю тебя с окончанием сериала! Даже так: с окончанием замечательнейшего сериала, целой эпохи Саймона и Евы!
Некоторые люди тут писали в обсуждениях, что сериал кажется не законченным и не до конца раскрытым. Я с этим мнением не согласна. Более удачного финала тут просто не подобрать.
Само название - "Колея" - очень говорящее. Действительно, в сериале очень хорошо показана жизнь, идущая по накатанной колее, из которой нелегко выбраться. Живёшь своей жизнью, вроде всё идёт как надо, но чувствуешь себя не на своём месте! "Чужая эта колея"! И всё-таки мне каждый раз при прочтении сериала вспоминается, на мой взгляд, твоя просто гениальная фраза из первого варианта трейлера (когда рабочее название было ещё "Загляни в мою душу") - "Этот выбор Твой?" Думаю, именно эта фраза наиболее точно отображает жизни главных героев. Ведь если порассуждать о том, как именно каждый из них попал в эту "чужую колею", то что получается?
Ева попала в группу только потому, что там играл её брат. Эта судьба была ей уготована ещё тогда, когда братишка первый раз пустил её за ударную установку. И не случись всех этих трагедий с потерей близких, возможно, Ева сейчас была бы талантливейшей художницей. К тому же, если мне не изменяет память, у Евы в прошлом была страсть к акустической гитаре. Так почему же она заняла место за барабанами? Все просто: "Кто сможет заменить Линна? Только Линн!" Именно это для неё тогда был единственно верный путь. Так надо. Не потому что так хочется, а потому что так надо. И с Маршалом она сошлась из-за этого "так надо", ведь насколько бы он не был подонком, но он реально помогал ей выкарабкиваться из депрессии после смерти брата. И у Евы была лишь одна мысль "Кто, если не он?" Другого пути она не видела. Не потому что любила безумно, а потому что "всё-таки он тааааак много для меня сделал" и т.п. Что-то типа благодарности, смешанной с обязательствами. Из-за сложной жизни Еве не хватало в характере здорового эгоизма, чтобы сказать себе, что она тоже имеет право на счастье.
Что касается Саймона, то он в "чужую колею" тоже попал не от огромной детской мечты по подиуму ходить. Ведь он мог бы сделать хорошую карьеру экономиста. Но, как говорится, все беды из-за баб... Каролина... «К черту экономику! Ей нужен красавец и популярная личность? Я докажу, что лучше меня нет никого!» Это было не ЕГО желание, а ЕЁ. Это Каролине нравились смазливые красавчики, и ему пришлось стать таким, чтобы завоевать её сердце. Первая и искренняя любовь не закончилась ничем хорошим, но Фаррис уже уверенно шагал по новой профессии, как по подиуму, и бросать блестящую карьеру модели было просто глупо - ведь ему пророчили огромный успех. Вот только воспитание, которое привила ему мама, никак не вязалось с этой профессией, поэтому он чувствовал себя не на своём месте.
Я не думаю, что Саймон - маменькин сынок в общепринятом смысле. Он действительно привязан к матери очень сильно, но тем не менее он смог принять важное решение, которое шло вразрез с её мнением, и поступил в модельную школу. Он не беспрекословно подчинялся маминым словам, но всегда прислушивался к её мнению. Думаю, это и есть настоящая любовь сына к матери. И ясное дело, что вдали от того, к кому так сильно привязан любовью и семейными узами, Саймону было очень одиноко. Но тем не менее, он не нагружал миссис Фаррис своими проблемами, не названивал ей по каждому поводу, чтобы поплакаться. Он САМ преодолевал свои трудности, чтобы лишний раз мать не беспокоить. Возможно, он привязан к матери больше, чем многие мужчины, но оно и понятно - у него не было отца, поэтому с мамой установились такие доверительные и тёплые отношения. Я считаю, что миссис Фаррис воспитала Саймона именно не маменькиным сынком, а достойным мужчиной. Настолько достойным, насколько это возможно было сделать при отсутствии в семье отца, который должен был стать примером для подражания у мальчика. И то, что Саймон не плакался маме каждый раз, когда ему было хреново, чтобы маму не беспокоить и не волновать - лучшее тому доказательство.
А вот что касается маменькиных сынков (точнее, дяденькиных племяшек), то очень хотелось бы затронуть Люси. Вот как раз она оказалась слабовата характером. Да, её безумно жалко, ведь у девочки действительно был в прошлом сильнейший эмоциональный шок, потом ещё и безответная любовь. Но! Люси из-за своей избалованности, из-за того, что с детства с неё все вокруг буквально пылинки сдували, не смогла смириться с тем, что её не могут полюбить. Ведь первая любовь девушки бросил её и ушёл к модели. Именно тогда юная мисс Легран и решила: "Я стану лучшей моделью в стране и пусть он подавится от злости на самого себя!" Выражаясь простым языком: "Пусть мне будет хорошо, а ему - хреново". Больше чем уверена, что такая же мысль посещала её и касательно Саймона. Люси совершенно не хотела принимать тот факт, что даже став моделью, она может быть отвергнута. Как капризная девочка.
"Я буду ждать! Сколько нужно, столько и буду! Не можешь сказать, не надо. Только не говори, что не любишь! Умоляю… " Ну как ребёнок в супермаркете, которому мама чётко сказала, что на сладости денег сегодня нет, а он до самой кассы надеется отхватить шоколадку. Бесспорно, в таком воспитании Люси очень сильно ошибся Анри. Не надо было дуть ей в попу каждый раз, когда она только бровки хмурила. Я считаю, что насколько бы Анри не волновался за свою племянницу, он не имел права лезть в её отношения с Саймоном и тем более требовать от Саймона не обижать Люси. Девочке давно пора было повзрослеть и понять, что мир не вертится только вокруг неё, а жизнь порой бывает жестока и требует жертв. Конечно, резко дать понять такое - это всё равно что послать. Но надо было в своё время к этому плавно подводить, а не взращивать в юной особе нездоровый эгоизм. Тут, я считаю, промах Анри. Так что его обвинения к Саймону беспочвенны. Что посеял, как говорится... И хотя действительно безумно жаль Люси, я считаю, что это был поступок слабохарактерного человека. "Будь счастлив... Если сможешь..." Именно ЕСЛИ СМОЖЕШЬ! Как с тем первым парнем: "... пусть он подавится от злости на самого себя".
И хотя Люси ушла из жизни, она действительно, как она и думала, оказала Фаррису большУю услугу. Даже гораздо бОльшую, чем она сама могла предположить. Ведь именно её смерть подтолкнула наших героев к выходу из колеи.
Я не считаю, что Саймон поступил плохо и что его действия были наигранными, когда он резко переключился с угрызений совести о Люси на любовь к Еве. Порой забыть что-то плохое помогает только огромная положительная эмоциональная встряска. Такие проявления чувств к Еве - не показушные, они именно настоящие, под действием, как говорится, гормонов и эйфории))) Ведь все когда-нибудь в жизни хоть раз испытывали такое чувство, когда хочется кричать о своей любви на весь мир. Ну или хотя бы на весь двор))) Возможно, вскоре эта эйфория отступит и придут тяжёлые будни, а угрызения совести и чувство вины вернутся. Но ведь рядом будут два любимых человека - Ева и мама, которые всегда поддержат и помогут держаться на плаву и совсем не сникнуть.
Я считаю, что точка в истории поставлена в очень удачном месте. Не нужно продолжения. Не нужно знакомства с мамой, свадьбы и т.п. Достаточно того, на чём закончился сериал. Главные герои выкарабкались из своей "чужой колеи" и решились внести в жизнь изменения. Они не сбежали, как трУсы, не оповестив никого. Саймон вполне чётко поговорил с Георгом. А Ева... Она отважилась сказать своё "Нет" Теодору, пусть даже посредством СМС. На тот момент, думаю, это было очень правильное решение, гораздо более удачное, чем уехать молча или начать выяснять отношения. То, что многое в жизни Тео осталось за кадром ( в т.ч. и его грязные делишки) - считаю, это правильно. Ведь мы видели Теодора именно глазами Евы, а она-то как раз всего не знала. Так что такое неполное раскрытие Маршала даёт нам ещё бОльшую возможность ощутить себя в шкуре Евы, прочувствовать вместе с ней все её сомнения касательно его. Да, он любил. Но эта любовь какая-то нездоровая, эгоистичная. Он по натуре жуткий собственник. Эдакий Кощей, который над златом чахнет. "Моё! Всё МОЁ!" Он душил Еву таким отношением. Так что неизвестно, на что был бы он способен (хотя догадаться не сложно), если бы Ева ему в лицо сказала "Я ухожу от тебя к Саймону". Без рукоприкладства или подлости исподтишка не обошлось бы - это точно.
Финал произведения - некий шаг в неизвестность. Что будет дальше? Как сложится их жизнь? Будут ли они вместе? Как отреагирует Тео? Что скажет миссис Фаррис? Это всё уже другая история, которую каждый додумает сам. Задача автора была раскрыть идею жизни в "чужой колее" и преодолении её "скользких краёв", и мне кажется, Лёля более чем успешно эту идею реализовала. Ещё несколько глав превратили бы столь серьёзное драматическое произведение в очередную розово-сопельную "Санта-Барбару". Так что моё мнение - всё закончилось именно в том месте, в котором должно было.
Альтернативная концовка с видением автора - это как раз один из вариантов развития событий после колеи, когда Маршал так и не смог отпустить Еву и простить ей её побег, когда в его душе закипело чувство мести. Очень печально. Но тем не менее, не всегда же быть хэппи-эндам. Как пелось в одной песне, "Грустные сказки, наверное, тоже нужны". А то, что Ева навещает Саймона на могиле, да ещё и с сыном, думаю, говорит о том, что ей хватило сил не вернуться в прежнюю колею. Возможно, у неё сейчас новая колея, но это уже совсем другая история...
Оленька, ещё раз поздравляю тебя с завершением такого масштабного и воистину потрясающего проекта! Ты просто умничка! Огромное тебе спасибо за твоё творчество!
Судя по дневничку, нас вскоре ожидает новое и, я уверена, не менее замечательное произведение. Мы все с нетерпением будем ждать новинку.