Внезапно, набор мне очень понравился, а я строгий (читать как "привередливый").
Детей у меня мало, но много подростков, а потому покупалось, в основном, для последних, но и детские действия бегло посмотрел, не обошёл вниманием. Пока ни с кем не делали школьный проект (ни с детьми, ни с подростками), потому что не задавали, толком не накрывали на стол (один раз попробовал, но что-то сделал неправильно, поэтому симы не ели на салфетках; позже сделаю новую попытку) и не играли с кубиками на специальном столе.
В целом скажу, что покупка важная, полезная и интересная, и даже не семейный игрок ничуть не жалеет.
Ключевые моменты и мысли:
1. Личный дневник. Очень здорово! Реализация идеальная. Многим не понравилось, что игрок не может видеть записи, но писать самостоятельно захочет не каждый, а рандомно генерирующиеся заметки, даже при большом количестве вариантов - это совсем не то. Интересно, что взрослые тоже могут вести дневник, хоть тут он уже и слабо влияет на персонажа. Не играет такой огромной вспомогательной роли, как в более младшем возрасте. Но хорошо оформлено, что персонаж может вести дневник с того момента, как научился писать, и до самой смерти. Династийцам понравится, да и для простого отыгрыша неплохо. Даже логично, что персонаж перечитывает свои детские записи и смеётся. Порадовало разнообразие дизайна тетрадок, можно подобрать обложку под характер и увлечения сима. Возможность прочитать чужой дневник и даже сказать об этом самому владельцу тоже очень радует, без неё эта дневниковая деятельность была бы неполной. Правда, так и не понял, как симы определяют, где чей дневник, он же не закрепляется за хозяином. Просто пять баллов, первый любимый элемент набора.
2. Второй любимый элемент - ланч-пакет. Просто незаменимо в открытых карьерах, прекрасно выглядит для меня, как для человека, который ценит реалистичный отыгрыш. Теперь почему-то очень хочется открытую карьеру какого-нибудь офисного сотрудника, бизнесмена. Отдельный плюс в мгновенной упаковке, персонажи не возятся по часу и всё успевают. Можно не готовить завтрак.
3. Новая мимика подростков. Потрясно. Пока не обратил внимание на то, изменилось ли что-то у детей, но подростки - совсем как настоящие подростки. Теперь они отличаются от взрослых совершенно особенными выражениями лица.
4. Перепады настроения у подростков. Сделаны лучше, чем в тройке, на мой взгляд. Бывают разные состояния. Сюда же отнесу просьбы совета у взрослых. Очень нравится. Идеально в сочетании с дневником, который успокоит нервы.
5. Одежда, мебель, декор - на всё пять баллов, сочетается с существующим контентом, но привносит новое. Рисунки с доски можно открепить и повесить на стену, неплохо разнообразит декор.
6. Первый не понравившийся момент. Мне нравится присутствие системы наказаний, но не нравится, как она реализована. Я искренне не понимаю, для чего ждать высокого (выше среднего) навыка уровня воспитания, чтобы лишать телевизора или компьютера? В реальной жизни сделать попытку что-либо запретить может даже полный дилетант в отцовстве/материнстве. Я не хочу прокачивать навык воспитания абсолютно каждому родителю, поскольку иногда мне необходимо отыгрывать тех, кто вообще не сечёт в обращении с детьми, а такие люди не станут часами просиживать над книгами Макаренко. Возможно, что таким образом разработчики имели в виду то, что у менее опытного родителя банально не хватит авторитета что-либо запретить сыну или дочери, но авторитет в большей степени зависит от отношений с ребёнком, а не от неумения воспитывать. Например, если у ребёнка плохие отношения с семьёй, он с меньшей вероятностью согласится помочь вынести мусор, если попросить, а если хорошие, то даже хулиган захочет сделать родителям приятное. Но это мелочи.
7. Второй момент мне не понравился куда больше. Давайте сюда всех этих постоянно кричащих о несправедливости активистов, которые недавно кричали, что кривой тёмный скин - это угнетение темнокожих, я тут нашёл более серьёзную недоработку. При наказании симы сажают детей на стул и не разрешают вставать. Но вот если стула нет (он может быть в доме, но не конкретно там, где стоят персонажи), родители сажают их прямо на пол. Что у меня и случилось, потому что в комнате не было табуретки. Меня аж немного перекосило от того, что у меня сим буквально на коленях стоит. С одной стороны, вроде и не велика проблема, а с другой стороны, как-то не слишком красиво. Не часто звучащее сейчас слово "угнетение", но выглядит именно как оно, хотя это всего лишь недоработка. Чего им стоило просто сделать так, чтобы наказанный отыскивал сидячее место, либо просто сразу не париться и ставить в угол?