Во-первых, мод в принципе не может влиять ни на какие отношения между нпс, он затрагивает только
расширение цирка уродов генерацию тауни. Только генерацию.
У него, в отличие от НПС-контроллера, вообще нет никакого внутриигрового меню, он изменяет только скрипты генерации (и автор их даже любезно перечисляет на своей страничке, куда тут уже дважды кидали ссылку - для пущей достоверности). То есть, он не предоставляет игроку никаких дополнительных выборов.
Во-вторых, поскольку мод затрагивает только
генерацию тауни, он не влияет и на количество симов на лоте (что определяется другими скриптами).
Мод в целом влияет на распределение внутриигровых ролей, но косвенно и случайным образом.
Проще говоря: частично ограничивая генерацию новых тауни, мод заставляет игру максимально использовать тех персонажей, что есть. Но происходит это случайным образом, без прямого контроля игрока, да еще и в рамках собственных ограничений сима.
Еще проще говоря: в игре сейчас и так существует вероятность, что, например, какая-нибудь безработная Элиза Панкейк будет появляться как продавщица/инструктор по йоге/бармен etc. И данный мод просто чуть увеличивает вероятность, что игра при виде пустой барной стойки не начнет генерировать нового Квазимоду, а пригонит кого-нибудь из уже существующих и доступных персонажей. Но какого именно, как и раньше, выбрать нельзя.
В-третьих, даже при максимально выставленных ограничениях, мод все равно позволяет игре генерировать новых тауни, если иначе никак.
В-четвертых (видно на скрине выше), мод вообще никак не влияет на бездомных премейдов (вроде Налани или Алекс Мойер), только на генерацию новых тауни.
Но вообще я бы оставила из сборки только часть.
Или вообще только файл
Zero-FILTERS-BG-NOGEN.
Проблема-то, понимаете ли в том, что
разработчики в очередном обновлении устранят проблему.
разработчики едва ли считают это проблемой (и соответственно, едва ли будут "устранять"). В начале нового сейва (и после, с определенной периодичностью: как я и писала раньше, примерно раз в симский год) игра одномоментно генерирует 40-50 семей. И не из сюжетной необходимости (потому что, допустим, на лот Х нужен специалист Y), а по принципу "шоб було", на будущее. Для массовости.
Игра умеет создавать тауни прицельно, по необходимости, но вот тут создает их про запас и просто так. У меня (и я правда не думаю, что одна такая) это вызывает долгосрочное (на пару симских суток адовых фризов) падение ФПС с 60 до 13-15, пока все эти семейки прогрузятся. И хорошо еще, если фризами, без вылетов, обойдется.
Причем (и, опять же, я не думаю, что одна такая) 3/4 этих семей будут удалены сразу после прогрузки, потому что стремные. Оставшиеся будут использоваться игрой "по настроению" (то есть, часть будет тупо топтаться по миру, кого-то трудоустроят, но при этом игра будет все равно каждый раз с высокой вероятностью создавать нового тауни для какой-то новой должности).
BG-NOGEN тупо запрещает массовую генерацию симов "базового типа" просто так, заставляет игру рационально использовать собственный ресурс.
Zero-FILTERS-GTW-NOGEN - влияет на доп "На работу!" и, соответственно, персонажей открытых карьер: пациентов/медперсонал, преступников/полицейских, ученых/пришельцев. Теоретически, может вызвать проблемы с прохождением этих карьер.
Zero-FILTERS-GT-NOGEN - влияет на генерацию по допу "Веселимся вместе", доп не предусматривает каких-то специальных персонажей, так что просто влияет на общее число тауни.
Zero-FILTERS-CL-NOGEN - влияет на генерацию
Сринивастав по допу "Городская жизнь". Если не считать фамилии особенностями персонажей (а любой разрешенный мод на имена их ломает), то тоже просто уменьшает общее число сгенерированных тауни. Специальные персонажи на фестах (вроде "Гуру романтики") все равно будут назначаться, просто из уже имеющихся подходящих нпс.
Zero-FILTERS-PETS-NOGEN - влияет на число бездомных животных.
Zero-FILTERS-SEASON-NOGEN - влияет на общее число тауни, плюс, вероятно, на персонажей, связанных с традициями (вроде Деда Мороза). Но проверять, фиксит ли этот мод баг с мильеном дедов я не буду, потому что удалять другой фикс мне страшно (кроме шуток, я только все переустановила).
Zero-FILTERS-GF-NOGEN - влияет на генерацию по допу "Путь к славе", т.е. теоретически может поломать актерскую карьеру и запретит игре генерировать тауни-знаменитости (т.е. никакой конкуренции за "Старлайт" после смерти знаменитостей-премейдов).
Zero-FILTERS-IL-NOGEN - влияет на генерацию по допу "Жизнь на острове". Т.е. на общее число новых тауни, плюс, вероятно, должно запрещать автономную
генерацию новых русалок (если они вообще автономно генерируются, мне ни разу не попадались).
Zero-FILTERS-EL-NOGEN - влияет на генерацию под допу "Экологичная жизнь". Заставит игру выбирать экоинспекторами и строительными инженерами кого-нибудь из уже существующих, а не создавать новых.
Zero-FILTERS-OR-NOGEN - влияет на генерацию по допу "В поход!". Ломает создание новых егерей и медведей.
Zero-FILTERS-SPADAY-NOGEN - по аналогии с "экожизненным": просто заставляет игру выбирать на роли всяких массажистов и инструкторов по йоге кого-нибудь из уже существующих персонажей (на скринах выше было), сами роли никуда не деваются и работают корректно.
Zero-FILTERS-DINEOUT-NOGEN - то же самое, только про рестораны. Все роли (повара, администраторы, официанты) сохраняются, только для них не будут генерироваться новые тауни, если уже есть подходящие персонажи.
Zero-FILTERS-VAMPIRES-NOGEN - запрещает генерацию бездомных вампиров.
Zero-FILTERS-JA-NOGEN - влияет на доп "Приключения в джунглях", т.е. может таки серьезно подпортить отпуск в Сельве отсутствием в баре местных танцоров в жилетках и цветастых юбках.
Zero-FILTERS-STRANGERVILLE-NOGEN - влияет на доп "Стрейнджервилль" и запрещает генерацию ученых и военных, т.е. может поломать соответствующую сюжетку и ЖЦ.
Zero-FILTERS-ROM-NOGEN - влияет на мир магии, и теоретически может сломать генерацию новых мудрецов при удалении/смерти старых.
Без него, но при подборке слева, мудрецы сменяют друг друга без накладок.
Zero-FILTERS-MOSCHINO-NOGEN - вот с этим я, честно говоря, не до конца разобралась: по идее, каталог "Москино" не добавляет новых ролей, участков и нежити, т.е. какие именно "особенные" персонажи при нем генерируются (и не будут генерироваться, если запретить) для меня загадка.
Zero-FILTERS-UNI-NOGEN - влияет на генерацию по допу "Университетская жизнь", в том числе, на генерацию соседей по общаге.
Zero-FILTERS-SNOWESCAPE-NOGEN - влияет на генерацию по допу "Снежные просторы", заставляет игру выбирать на фестивальные роли персонажей из уже существующих. Ямачан ходит как ходил.
Zero-FILTERS-IMPORTANTJOBS-NOGEN - влияет на генерацию спецперсонала типа горничных и дворецких.
В общем, как легко понять из списка, часть файлов в архиве действительно могут поломать геймплей, но они элементарно
не переносятся из архива в папку Модс.
Подборка слева, в принципе, позволяет ничего не сломать и заставить игру почаще юзать бритву Оккама: не плодить сущности, а использовать резервы. Но если это каким-то образом может считаться облегчением геймплея, то было бы здорово хотя бы избавиться от просадки ФПС, взять только файл
BG-NOGEN. Потому что все "каталожные" генерации хотя бы так или иначе "по делу" и не имеют массового характера (если игре нужен новый официант, она наплодит одного нового тауни, а не десять). А вот выброс семей "просто так" существует в игре без каталогов, в базе.