У меня еще несколько игр на очереди, про одну из которых я планирую написать здесь еще с ноября, но пару дней назад я начала играть в The Flame In The Flood, о которой и появилось желание написать записку :3
Я довольно спонтанно решила поиграть в нее - случайно увидела в интернете скрин, мне понравилась стилистика и я ее скачала. И когда начала проходить, то вообще понятия не имела, о чем она х)
Начинается игра с того, что верный пес Эзоп приносит глав.героине - девушке Скаут - рюкзак с радио. Девушка решает найти место, где это радио будет работать, и отправляется в путь.
Тот факт, что передвижения по миру представляли собой путешествие по реке на плоте, меня не сильно обрадовал. Ну не люблю я водную стихию, да и изначально ожидала обычную бродилку по лесу и более конкретный сюжет. Но мир этой игры затоплен, здесь часто идут дожди и другого способа добраться до суши нет.
Управлять плотом довольно сложно, ведь немалую роль играет течение реки, которое запросто может унести нас от пристани. И, понятное дело, все доступные места мы посетить не можем, поэтому нужно выбирать заранее, куда причалить и исходя из этого составлять свой курс.
Пример того, как из-за течения мы безвольно проплываем мимо... Да, можно сделать пару рывков в сторону, тратя выносливость Скаут, но это не всегда помогает.
Также по ходу дела может встречаться добыча, и вот тут стоит 100 раз подумать, прежде чем держать курс к ней - ведь дальше могут быть препятствия, которые довольно сложно оплыть, так что часто цель не оправдает средств. Ведь мы не знаем, что там попадется - вожделенная заплатка для плота или же просто баночка соли.
Все возможные пристанища могут быть разными: лагерь, дикий лес, церковь, заправочная станция, домик рыбака, ферма или тех.станция. В каждой их локаций есть свой лут. Огонь и пристанище всегда будут в лагере, разные растения для крафта - в диком лесу, в церкви будут материалы для шитья и лечения, в заправочной станции - разные детали, у рыбака - понятно что, на ферме есть еда, а на тех.станции можно будет починить свой плот и улучшить его.
Для таких улучшений нужны детали, которых поначалу просто нет, поэтому передвигаться по миру довольно сложно - с каждым уровнем (а уровни здесь измеряются в локациях, всего их 10) плыть становится сложнее, на пути попадается больше преград, а плот не вечен - пару ударов и всё, утонул. Хотя к концу игры из него можно сделать самую настоящую передвижную крепость.
Самыми сложными для прохождения являются пороги с быстрым течением. И если поначалу там можно легко проплыть, то потом на пути будет больше камней, среди которых на скорости сложно лавировать.
Вот это быстрое течение на первом уровне...
А это - на третьем. Тут больше маленьких камней и плавающих машин.
Думаю, вы уже могли догадаться, что игра представляет собой эдакую выживалку - нужно крафтить себе еду, одежду, улучшения для плота, разные ловушки для поимки дичи, оружие и так далее. Так что помимо основной кампании в игре есть еще и бесконечный режим для любителей поиграть в подобное подольше, без "конечной остановки".
В самом начале первостепенная задача - найти себе еду. Например, вот можно собрать кукурузу на ферме. Это действительно очень важно, поскольку героиня запросто может умереть от голода или обезвоживания. Мне несколько раз приходилось начинать сначала, ибо в первых локациях просто-напросто не попадалось никакой еды. Так что остается только помолиться Деметре для хорошего рандома.
Скаут из последних сил ползла к костру, чтобы приготовить себе кукурузу, но так и не доползла, смерть настигла ее раньше.
А в домиках можно не только спать, но и грабить их. Хотя не факт, что там что-то попадется. Ну а че, там же никто не живет.
Еще попадаются колонки воды. Из них можно или выпить воду сразу, или набрать воду в банку. Почему нельзя сделать и то, и другое - загадка.
Также можно встретить почтовые ящики, из которых берутся квесты. Они самые разные, от "приготовьте кукурузную лепешку" до "соберите 10 травинок".
Стоит также упомянуть и об Эзопе, поскольку наш верный пес бегает рядом не просто так. Он находит все места, где можно что-то собрать (от травы до машин) и, гавкая, сообщает об этом Скаут. Самое главное, что это не так уж раздражает, и если кажется, что такая помощь не очень нужна, ведь всё и без пса хорошо видно - то очень часто Эзоп находит вещи там, где вы бы их не увидели (за домом, например, или ночью, когда плохое освещение). А также своим лаем немного, но всё-таки отпугивает волков. Эх, если бы еще и кроликов ловил, цены бы ему не было...
Помимо опасностей с едой нас ждут еще и дикие животные. Они могут наносить смертельные раны, которые без должного лечения могут привести к заражению или сепсису (второе убивает быстрее). Но если вы предварительно скрафтили себе лекарства, например, пенициллин, или же нашли алоэ - тогда переживать не стоит. В специальной вкладке меню, при получении травм, вы увидите, чем больны и что от этого помогает, и если это лекарство у вас есть - то проблему можно решить одним кликом мыши.
Но не стоит унывать - волков и кабанов тоже можно убивать с помощью ловушек. И выглядит это довольно кровожадно, с кучей крови. Нужно, конечно, постараться сначала подойти так, чтобы вас не заметили, установить ловушку и потом только агрить зверя, чтобы он бежал именно в объятия своей смерти. На деле это не так уж сложно, если заметить врага издалека и не выдать себя.
Вот здесь я горжусь собой, сразу троих уложила, к-к-комбо)) Потратила две ловушки и одно отравленное мясо.
Иногда волки могут не реагировать на ГГ: или спать, или грызть косточку. Так что тут главное не агрить их, если нет возможности убить. Хотя, если на острове есть кролики или кабаны, можно заманить хищника, чтобы он нашел себе новую жертву х) Потом еще можно будет сделать себе лук и атаковать самим, но лично я пока не наловчилась нормально попадать в волка, чтобы ему это аукнулось летальным исходом.
Также в игре есть ядовитые муравьи и змеи, к которым лучше не приближаться, даже если они жуют кроликов.
Вот они, слева, красавицы.
Но не все животные опасны - есть еще кролики, которых тоже можно ловить. Благо, попадаются они в силки практически сразу же, но поймать их можно только днем, ночью они не тусуются.
Итак, рассказав об опасностях, перейдем к всему остальному. Например, к инвентарю. Поначалу он довольно маленький, даже учитывая то, что некоторые предметы мы можем переместить к Эзопу или на плот (последнее можно сделать только находясь в доках).
Позже из кроличьих шкурок можно будет сделать дополнительный мешок, а усовершенствование плота подарит еще несколько ячеек на нем. Но все равно места будет мало, поэтому, как говорится, чем дальше в лес, тем больше нужно думать, что тебе надо брать с собой, а что нет. Также замечу, что для изготовления некоторых вещей нужен будет верстак, найти который можно на заправочных станциях.
Погода в игре тоже часто меняется. Бывают очень сильные ливни, во время которых Скаут может замерзнуть, поэтому лучше их пережидать в укрытии, оправив девушку спать. Самый идеальный случай - когда как раз упала бодрость и можно убить двух зайцев: и поспать, и дождь переждать. Но бывает так, что спать ей не хочется, тогда уже надо смотреть по обстоятельствам. Ведь сон будет стоить несколько поинтов голода и жажды, и если Скаут голодна, а припасов нет, лучше всё-таки плыть дальше и искать еду. Также во время дождя (даже плывя по реке) можно набрать питьевой воды.
На удивление, этот мир не безлюден. На некоторых островках можно встретить разных людей. И почти все они могут что-то дать ГГ, или же попросить ее обменять одну вещь на другую. На данный момент я встречала только одичавших детей, могильщика, ведьму Магнолию, даму с ружьем и Флимфлама.
Дети поделятся стрелой или силком, а если встретить их не на начальных уровнях, а дальше, то они немного расскажут о случившемся в мире.
А Магнолия может как поделиться тушкой кролика, так и помочь советом.
Могильщик просто пессимистичен. Рассказывает о том, что всё тлен... Но такое поведение ему по должности положено х)
Во время диалогов с некоторыми из них можно попросить не вещь, а историю о том, что же случилось с миром, почему всё вокруг затопило.
Не факт, конечно, что расскажут, это тоже чистейший рандом. Но, судя по отзывам других игроков, к концу игры Скаут сможет узнать всё, что ее интересует. Проблема лишь в том, что конкретно я дальше 4 уровня еще не забиралась х)
Филмфлам живет на последнем острове в конце 3 уровня и нужно будет выполнить задание от него, чтобы проплыть дальше.
О смерти. Здесь можно умереть от чего угодно: от ран, переломов, сепсиса, заражения, голода, холода, или утонуть в реке. И это, наверное, я еще не все виды смерти открыла.
После заставки о том, что вы dead, вам покажут карту вашего маршрута, где отмечены все места, к которым мы причаливали, а также все полученные раны, ну и напишут статистику прожитых дней и пройденных километров.
И вот тут самое интересное: поскольку в начале каждого уровня происходит сохранение, то вы можете загрузить свое путешествие с любой контрольной точки, которую вы прошли.
Помимо таких сохранений игра автоматически сохраняется каждый раз, когда вы приплываете/отплываете с острова, а также после сна.
А еще здесь классные саундтреки, состоящие из кантри-музыки.
Но единственная проблема игры - однотипный дизайн островов, особенно на 4 уровне и дальше.
В общем, если любите такие вот выживалки - советую. Но если больше тяготеете к реализму - тогда вам в "The Long Dark", о которой я скоро тоже напишу.
А пока сама не прошла ее до конца и не могу сказать по поводу сюжета, но он тут совсем слабенький - приплывите туда... а оттуда еще куда-то... а там найдите еще одно место... и между этими квестами огромное расстояние. Но когда пройду, то отпишусь, чем там всё закончилось, почему в этом мире случилось наводнение и куда делись все люди - если, конечно, это кому-то будет интересно.
А на сим откланяюсь и пойду проходить ее дальше. Я тут недавно наконец-то усовершенствовала плот и передвигаться по реке, даже по быстрому течению, стало намного проще.