The Sims 4 Изготовление аксессуара (серьги) в программе Sims4 Studio

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.042
Изготовление аксессуара (серьги)
в программе Sims4 Studio


0.jpg


Урок охватывает импорт и экспорт текстур и готового меша в программе Sims4 Studio, а также настройку Blender для текстурной развертки, привязку костей и изготовление LOD в Blender, и текстурную карту в Photoshop.

Необходимые программы и материалы:

Сокращения:
ПКМ - правая кнопка мыши, ЛКМ - левая кнопка мыши

При первом запуске программы SimsStudio, она сама предложит вам скачать Блендер нужной версии, если его у вас нет. Сами аксессуары можно сделать в любой программе заранее и сохранить в формате obj.

Экспорт меша

Открываем программу SimsStudio. Пишем свое имя, ставим галку на Make Standalone и нажимаем кнопку Create 3d mesh.

1.jpg


В появившемся окне выбираем нужные нам категории сортировки, например Female-Adult-Accessory

2.jpg



1. Выбираем любой клон и жмем next, Нам предлагают сохранить проект. Вводим имя файла, как будет называться наш аксессуар, это и будет наш будущий package.

3.jpg


Загрузился меш с аксессуаром, у нас серьги. Сбоку 4 LOD (меши разной детализации), загрузка текстуры и swatсh (иконка).

4.jpg


2. При выбранном LOD0 нажимаем Export 3d mesh и сохраняем с любым именем в свою рабочую папку. Путь к папке и названия только на английском языке! Иначе выйдет ошибка и программа закроется.

5.jpg


Замена меша в блендере

3. Открываем Блендер. Открываем сохраненный файл - File-Open.

6.jpg


Дальше вы либо делаете в Блендере новый меш своего аксессуара, либо загружаете сделанный ранее в формате obj. (Сам мешинг здесь мы не рассматриваем). Я сделала ранее в 3dsmax и импортирую сюда свой меш. File-import-obj

7.jpg


4. Клик ПКМ по старым сережкам, они выделятся желтой обводкой -Перед тем, как их удалить, прочитайте п. Привязка костей, вам нужно запомнить или скопировать название кости с ЕА клона, а также цифру GEOM), потом жмем Delete(на клавиатуре), и ок.

8.jpg


Остались только наши серьги, можно тут их подвинуть, если не совпадают.

Текстурная карта

5. На этом этапе нужно подогнать текстурную карту.

Разделим наш Блендер на две половинки - подвести мышку к разделительной полосе меню, кликнуть ПКМ и нажать Split Area.

9.jpg


Ведем разделитель до серединки и жмем мышкой ок.

10.jpg


Получилось два одинаковых окна. В левом жмем на кубик и выбираем UV map editor.

11.jpg

12.jpg


Жмем ПКМ на свои серьги, они выделятся обводкой и нажимаем Tab. Слева отобразится наша карта (если она сделала заранее, если нет, то нужно генерить (Tab-U-Smart UV или любым другим доступным вам методом или другими прогами).

13.jpg


6. Сейчас нам нужно загрузить текстуру ЕА и посмотреть, где должна быть карта и подогнать свою.

Возвращаемся в SimsStudio и экспортируем текстуру - Export texture в свою папку с любым именем в формате dds.
Переходим в Блендер и в окне с картой загружаем ее - Image-Open image-сохраненный файл.

14.jpg


Покрутите колесом мышки, чтобы текстура уменьшилась. Видите на самом-самом верху изображение старых сережек? Вот столько нам дали места на наши аксессуары. Наша развертка должна быть там же и ни на миллиметр не выходить за края ))

15.jpg


7. Двигаем свою полученную карту на место ее будущего обитания. Выделить на карте А, уменьшить S, двигать G, выделить фейсы L, выделить область B, крутить R.

Карту можно приближать колесом (крутить и зажимать). Должно получиться так:

16.jpg


Внизу нажимаем UVs, выбираем Export UVs Lyuout, сохраняем нашу развертку в png.

17.jpg


Привязка костей в блендере

8. Отжимаем Tab, справа разворачиваем вкладку Scene, спускаемся вниз, ищем S4 Studio Cas Tool. Выбираем GEOM и ставим 0000 (здесь нужно ставить те цифры, что были в вашем клоне, иногда они отличаются, для этого клона сережек - 0000)

18.jpg


Переходим во вкладку с костями (треугольничек). В Vertex Group нажимаем +, добавили группу костей, изменяем название на то, к какой кости мы хотим привязать аксессуар.

19.jpg


В отличии от Милкшейпа, тут нельзя выбрать, а надо написать от руки, поэтому неплохо, если вы будете знать основные кости )) Можно скопировать предварительно у клона, до того, как вы удалите старые серьги. Серьги мы привязываем к голове, кость b__Head__
Важно! В последних версиях программы кости лучше копировать (контрл+С/контрл+V) с ЕАклона, названия изменились, во многих добавились двойные подчеркивания.


20.jpg


Нажимаем на ObjectMode, выбираем EditMode (серьги должны стать полностью желтыми), и под окошком где писали кость жмем Asign.

21.jpg

22.jpg


Переключаем Edit Mode обратно на Object Mode.
Все, нажимаем File-Save As, сохраняем с именем Lod0.

Меши низкой детализации

9. Не уходим из Блендера, переходим во вкладку с гаечным ключом, нажимаем AddModify, выбираем Declimate.

23.jpg


В Ratio вводим процент уменьшения, я ввела 0.8, вы увидите что у вас стало меньше поли. Жмем Apply, сохраняем как LOD1.

24.jpg


Делаем эту процедуру еще два раза для LOD2 и LOD3, каждый раз уменьшая меш почти в два раза. Это меши низкой детализации.На лод 2 и 3 можно уменьшать до 0.5 в зависимости от сложности меша.

Импорт мешей в Sims4Studio

10. Переходим в SimsStudio.

Импортируем все созданные меши по порядку, в LOD0, LOD1, LOD2 и LOD3. Кнопка Import 3dmesh.
Вы видите свои серьги со старой текстурой.

25.jpg


Текстурирование в Фотошоп по карте

11. Идем в Фотошоп и открываем развертку, которую мы сохранили в формате png.

26.jpg


Увеличиваем масштаб, чтоб удобней было работать, добавляем картинку, которую хотим наложить на аксессуар, вырезам, подгоняем, накладываем на карту, чтобы края не торчали.

27.jpg


Можно подложить фон, чтобы края были аккуратней.

28.jpg


Выделяем область нашего аксессуара, переходим во вкладку Каналы и нажимаем Создать канал по выделению. У нас должна создастся вот такая Альфа, в которой область аксессуара белая, все остальное - черное.

29.jpg


Сохраняем файл в DDS-5

Импорт текстур и сохранение проекта

Переходим в SimsStudio и нажимаем Import Texture. Если все сделали правильно текстура заменится.

30.jpg


12. Далее смотрим на swatсh, если он примерно такого же цвета, как ваши серьги, можно его оставить. Если нет, то нажимаем на Add swatch, выбираем подходящий цвет. У вас станет два слота, ваш проект сдублируется в новый Swatсh. Переходим в старый и нажимаем Remove (он удалится). Если вам нужно сделать еще перекрасы, нажимаете Add Swatch , выбираете нужный цвет и импортируете другую текстуру.
В последних версиях программы просто добавляете новую перекраску, меняете цвет свотча, добавляете иконку (по желанию), которая будет отображаться в КАС.
Также появилась возможность заменить текстуры нормали и файл блеска.


31.jpg
 

Гайвер

Проверенный
Сообщения
83
Достижения
50
Награды
31
Severinka мешает креаторить, импорт обратно в с4с нормальный. Да симка такая же как у меня, на скине красная. Спасибо огромное за совет!!! Попробую переключить. Переключил все также как и было,но спасибо большое за помощь!!! Значит у меня что то не так, буду креаторить с чем есть.
 
Последнее редактирование:

Гайвер

Проверенный
Сообщения
83
Достижения
50
Награды
31
Severinka ваш урок великолепный!!! Изготовление аксессуара!!! Мне он очень помог!!! По нему все и делаю! Спасибо вам огромное !!! Благодарю!!!:розочка:
 

Гайвер

Проверенный
Сообщения
83
Достижения
50
Награды
31
Severinka добрый день. Вопрос есть ли уроки как из игр вытащить прически и одежду, и перенести их в симс 4? Очень нравятся персонажи игры девил май край 4, на шел их интернете вытащиных из игры в формате max, про бывал сам возился с прической форма прически получается нормальной а вот естественность волос наложение не получается. Пожалуйста помогите!
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.042
Гайвер, нет, понятия не имею, погуглите в интернете. Я делала объекты конвертации их других игр, то только уже на основе вытащенных обж-моделей, выложенных для свободного пользования. Скорее вам нужно походить по форумам к этим играм и поспрашивать их креаторов, как импортировать из данной игры меши и текстуры. Думаю у всех игр свои прог7раммы, также как у симса. Ну а потом то уже как обычно собирается все в Воркшопе или с4с, предварительно подогнав полигональность (если надо) и размер.
 

Гайвер

Проверенный
Сообщения
83
Достижения
50
Награды
31
Severinka они и есть выташенные 3 д модели в формате max, меши и текстуры в dds формате, я подгонял размер прически под симулю 4 это получается а как наложить нормально рисунок на прическу не получается, прическа смотрится не естественно как в игре дмк 4. Ваш прекрасный урок можно использовать и на прическу ? На прическу 3 рисунка вот я и не знаю какой использовать или их все использовать и как? Извините пожалуйста если я замучил вас своими вопросами.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.042
Гайвер, не думаю, что у вас с прической что-то получится, в уроках конечно принцип одинаковый, но у причесок есть свои нюансы в материалах и настройках шейдеров. Поэтому их и делаю единицы. Ту вам лучше обратиться к креатору по прическам, скорее всего у вас проблема именно в таком, а не просто в наложении текстур, сами текстуры то точно также накладываются, как и в других предметах.
Плюс у причесок наверняка можетвенная привязка костей, чтобы она двигалась с телом и лежала правильно, и на морфы тела она должна реагировать. Не представляю, как вы это делаете в симс4, ведь в нем нет МешТулкита и уроков по привязке одежды и причесок тоже пока нет.

По текстурам - во всех играх 3 текстуры обычно у предмета - диффуз (основной, окраска предмета), спекулар (блеск) и бамп (нормаль, карта объема). И в симс4 они также все есть. В С4С заменяется зрительно только Диффуз, остальные нужно заменять в закладе Warehouse (но может у причесок там и по другому быть, точно не подскажу), нормаль в симс4 чуть другая, ее переделывать нужно, и спекулар (сом) тоже совсем другой, от скачанных они не подойдут.
 
Последнее редактирование:

Гайвер

Проверенный
Сообщения
83
Достижения
50
Награды
31
Спасибо большое за ответ!!! Да и спасибо огромное за помощь с красной симкой, она у меня теперь нормальная, поставил родной драйвер на видео карту и все симочка как у вас, если бы вы мне не подсказали что у меня чего то нет , так бы и мучился с красными симами! Очень очень вам благодарен!!! :роза:
 

Nastya0706

Проверенный
Сообщения
26
Достижения
85
Награды
0
Severinka, здравствуйте! Я создавала по вашему уроку пирсинг. Всё хорошо получилось, но в игре он у меня отдельно от головы. В нескольких сантиметрах впереди неё. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть ошибка?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.042
Nastya0706, добрый день.
Если не ошибаюсь, вы мне писали несколько дней назад на TSR? Я вам там ответила на этот вопрос ))
 

Nastya0706

Проверенный
Сообщения
26
Достижения
85
Награды
0
Severinka, да. Я первый раз там обращалась, значит просто не увидела уведомления. Посмотрю. Спасибо!
 

Lesya_RF

Проверенный
Сообщения
207
Достижения
150
Награды
318
Спасибо большое за ваш урок! Он вдохновляет на подвиги)
Но у меня возникла проблема при создании мешей низкой детализации, выдает ошибку: "Невозможно применить модификатор к данным с несколькими пользователями".
 

Neka-mew

Проверенный
Сообщения
887
Достижения
600
Награды
943
Вопрос, наверно странный, но можно ли как-то сделать, чтобы текстура была более высокого разрешения, а то, что ни создашь - размытое из-за маленького размера исходной текстуры(
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.042
Neka-mew, ну а что же тут сделать то, сколько места дано, столько и можно использовать. Самое большое место из аксессуаров - очки. Можно еще место под шляпу использовать, если аккс на голову, там вообще большая карта (но тогда со шляпами нельзя одеть будет).
Сама текстура должна быть очень четкой, с четкими границами. Ну и принцип изготовления акксов совсем другой, нежели в тройке. Если там можно было, к примеру, на круглую блямбу налепить любое детальное фото-изображение, то тут нет. Нужно делать части отдельными мешами с примитивными текстурами, наложенными друг на друга на карте, тогда будет более высокое качество. Но с полигональностью тут переборщить очень просто, а выше 5000 не желательно превышать, это лимит для акксов.
 
Последнее редактирование:

SugarOwl

easy girl
Друг форума
Сообщения
3.100
Достижения
2.190
Награды
4.157
Дорогая Severinka
И снова у меня проблема со скринами в уроке. Вся надежда только на вас - если есть возможность изображения перезалить.
:(
 
Последнее редактирование:

Devourment

Проверенный
Сообщения
21
Достижения
110
Награды
21
Урок мне не помог, сделал по другому. Экспортировал болванку в Блендер, из Блендера в Макс эту болванку. Ориентируясь на болванке в Максе, подкорректировал модель и отправил ее в Блендер. С масштабами модели были проблемы, пришлось делать масштаб 2.55 и центровать модель. Зашел в режим редактирования модели, снес геометрию шляпы, например. Потом присоединил модель и привязал кости - все.

Насчет UVW, эту же развертку можно в максе делать. Что бы ничего не менять и получить новую развертку не страдая с правками UVW, просто делаешь второй UV канал и по нему рендер, потом копируешь второй канал в первый (помню делал урок по такой фишке для макса когда-то).
 
Последнее редактирование:

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
По акс-ам полный нуль.Но такой вопрос, может кто-нибудь сталкивался или знает ответ: если хочу сделать хвостик, то к какой кости его привязывать и какой клон брать лучше для этого? Спасибо большое за любую помощь):подмигиваю:
 

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
По акс-ам полный нуль.Но такой вопрос, может кто-нибудь сталкивался или знает ответ: если хочу сделать хвостик, то к какой кости его привязывать и какой клон брать лучше для этого? Спасибо большое за любую помощь):подмигиваю:
Я бы взяла в таком случае что-нибудь из нижней части одежды. Нужно взять кость b__Spine, чтоб хвостик нормально двигался с симом));)
А потом можно с этой костью уже импортировать мешик как аккс)
Удачи:D
 

ВикаК

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
65
Награды
1
Severinka Помогите пожалуйста. Делаю сережки по этому уроку, в касе они встают на место, но когда сим шевелится и в самой игре серьги летают рядом. Кости прикрепляла как сказано, не знаю в чем ошибка. 14.07.2016_13-57.png - Просмотр картинки - Хостинг картинок, изображений и фотоальбомов
И еще, по тому же типу сделала топ, прикрепляла к нему кости как положено (их было 52, все же нужно прикреплять?), однако топ также летает рядом и на место не встает 14.07.2016_13-38.png - Просмотр картинки - Хостинг картинок, изображений и фотоальбомов
 
Последнее редактирование:
Верх