Британка, ну если вы настаиваете на критике, то держите.
Тетрадь Ровены О’Рорк
Тетрадь Ровены О’Рорк начинается с обращения… к кому? Действительно, непонятно, кого Ровена имеет в виду по ходу рассказа истории своей жизни. Она предполагает, что кто-то найдет дневник спустя годы, или пишет это для своих детей? Обычно люди не задумывают далеко вперед, начиная вести бумажный дневник. Само вступление неплохое, но тут чувствуются слова автора династии, а не Ровены, и такой метод повествования больше подошел бы интернет блогу. Тогда неопределенность по поводу своих читателей казалась бы более понятной.
Сам пролог слегка натянут. А конкретно три момента. Момент первый: Ровена говорит, что она потомок древнего цыганского рода, но при этом родителей своих она никогда не видела. Предполагать родство с некой древней династией только из-за схожей фамилии? Ну как минимум, это смело. Момент второй: цыганка-сирота это оксюморон. Цыгане не бросают своих детей. Даже более того, они усыновляют и чужих детей, а иной раз вообще крадут. Но даже если предположить, что такое непонятным образом случилось… Момент третий: бегство от приемных, очень богатых родителей. Сюжетно это никак не оправдано, а вопросы остаются. Если Ровена настолько стремилась к свободе, то почему она не убежала из детского дома? Вот уж где действительно несладко жилось. Я бы или пропустила момент с приемными родителями, и сразу перешла к тому, что цыганка примкнула к бродячей труппе, или же, напротив, проработала этот момент тщательнее.
Даже если судить только по объему – первым главам уделено больше внимания. Понравилась отсылка с городами ко второй части игры: вызывает легкий приступ ностальгии и выглядит достаточно органично. Сюжет пытается развиваться, но при этом все равно грешит описанием геймплея, а не истории героини. Например, один раз Ровена украла… диван. Украла диван! Куда она его, блин, дела, под юбку спрятала? Вообще периодически создается впечатление, что у девушки силушка богатырская. То диван, то стул утащит, огромную ель до дома дотащит. И призраков не боится.
Потом автор как будто опоминается, и переходит от описания геймплея обратно к сюжету. Например, хороший сюжетный ход – усыновление сестры своего жениха. Т.е. это не просто:
- Давай усыновим ребеночка?
- А давай!
А именно какая-то своя история, которая может вызвать эмоции у читателя. Надо придерживаться именно своего интересного описания игровым условностям. И держать себя в рамках не только игры, но и повествования. Не красть какие-то объекты, кража которых выглядела бы абсурдно, например.
Постепенно, сама история Ровены отходит на второй план, и вся тетрадь превращается в описание детей. И один за другим двойняшки-тройняшки. Не успеешь прочитать про одного, как следом идет описание другого. Нет, героиню понять можно, о чем еще писать счастливой маме? Но для читателя череда характеров просто стирается из памяти. Персонажи теряются друг за другом, теряют какой-то индивидуализм. Прочитаешь про последнего, а про первого уже все забываешь. Удерживать должное внимание на таком большом количестве персонажей даже опытному писателю было бы сложно. Странно, что автор не дал уехать Кармелите. Очень необходимо выделить несколько ключевых персонажей, а об остальных вспоминать время от времени, иначе все совсем превратиться в кашу.
Чуть лучше на фоне бесконечных описаний карапузов выглядит история с рождеством, снегом и сном Ровены. Правда, после такого жутковатого описания сна, ждешь чего-то позловещее Рождества и дней рождений.
Какие у меня советы автору? Ну, во-первых, я бы избавилась раз и навсегда от всяких смайликов в повествовании. Это как закадровый смех в дешевых шоу – показывает, где нужно смеяться. Если хотите развиваться как автор дальше, необходимо учиться писать так, чтобы шутка действительно воспринималась шуткой, без этих ужасных скобочек. Во-вторых я бы расставила акценты. Пока объемной я вижу только Ровену. Все остальные плывут и превращаются в огромное пятно, и не поймешь, где там Кармелита, а где Микки, характера которого я так и не увидела. В-третьих диалоги. Порой выходят добротно, а порой полный караул.
-ЧТО?!
-КАК?!
-ПОЧЕМУ?!
-Сказала водителю, что мне дурно и нужно выйти из машины. Он открыл дверь, я вышла, дождалась, пока тот отвернется, и дунула назад!
Так нельзя. Кто именно и что говорил - остается загадкой. Пришлось перечитать два раза, чтобы понять, что там произошло. Да и диалоги вроде этого, выглядят сухо:
-Ну что?
-Чего "что"?
-Будешь моей женой?
-ЧЕГО?!
-Ну что я сказал такого!
-Да мы знакомы...
-Завтра будет три недели; это много!
-Ничего не много!
-Так согласна?
-Ты балбес и дурень, Микки! Я, кстати, тоже, раз соглашаюсь...
-Так ты согласна?!
-ДА!
В-четвертых скриншоты с фильтром фотошопа кажутся грязными. Сами они поставлены неплохо, нет обрубков стен, это плюс, но хочется более чистой картинки.
Ну и наконец, просто как читателю, была бы интересна тема развития оккультных способностей героини. Такая потенциальная идея, и так недоработана. Например, когда Ровена гадает мальчику, она говорит стандартными фразами шарлатанов, которые не гадают, но при этом являются хорошими психологами и говорят то, что клиенты хотят услышать. Можно было бы уделить этому больше времени – всмотреться в линии судьбы на руке, увидеть какие-то образы при прикосновении. Я в гадалок не верю, но в данном ключе это вышла бы очень интересная интерпретация изучений черт характера. Можно было бы даже сделать какие-то мистические вещи фишкой серией, а дар Ровены передавался бы по наследству.
Развиваться династии есть куда, но главное, есть откуда. Начало положено не самое плохое, все же я сделаю скидку на возраст автора, и скажу – все придет с опытом.