Я, хоть и следила за конкурсом ранее, в конфликты не вникала, а потому сужу с позиции участника только этого года. И я бы очень-очень хотела сказать, что конкурс был абсолютно и без нареканий потрясающим, что организаторы – лапочки и славные, и что в подобные ивенты после участия очень хочется вписываться снова. Но не могу. Единственный момент, за который я хочу и имею моральное право сказать большое спасибо организаторам: за то, что подождали номер, когда мне пришлось его перемонтировать в истерически-авральном режиме со срывом дедлайна. Мне безумно стыдно и стыдно будет ещё долго, вину с себя за это я не снимаю, приношу свои искренние извинения и уже говорила в переписке с организаторами, что была более чем готова за это к штрафам на номер. За терпение вам, без сарказма и честно – спасибо. Но, к моему огромному сожалению, на этом положительные моменты заканчиваются, и начинается то, от чего становится грустно.
Я не против участия организаторов в тех же гостевых, качественный контент есть качественный контент. Я тем паче не против участия предыдущих победителей. Но. Дело в том, что со стороны это выглядит не как поддержка конкурса, а именно как пользования организаторским положением. К чему тогда правило об анонимности, когда фактически часть участников его осознанно нарушает, зная обо всех остальных? Более того, я понимаю ситуацию, когда подхватывают брошенные или никому не нужные городки, как в том году сделал
RED, но участники и на Рорин, и на Дрэгон были заявлены сразу, Дрэгон вообще в объявлении участников шел первым. Более того, пока не началась череда сливов, которую никто не ждал, конкурсантов было более, чем прилично, почти 30, и подобного рода страховка попросту не была нужна. Про этическую сторону дела я и вовсе молчу. Моя коллега высказалась об этом до меня.
И да, я прекрасно понимаю, что это могло делаться и скорее всего делалось из добрых побуждений. Но осадок остается. И крайне неприятный.
Что до личного общения: возможно с кем-то организаторы были милы и ласковы. Мы, к сожалению, на попытку уточнить техзадание открытки (при уже утвержденном с куратором сюжете) сперва услышали «все есть в документе», потом «видимо забыли переписать документ», а в конце-концов «жалуетесь только вы» и «должен – не значит обязан». Да, жалуемся. У других своя голова на плечах. То, что для кого-то его обрезанная открытка при уже утвержденном хронометраже, отсутствие хоть какой-то речи о том, что её надо переделать, а потом отмазка «у меня не влезало» - норма, для меня – унизительное неуважение к чужому труду.
Самое печальное то, что идея-то конкурса уникальная и потрясающая, такого нет больше нигде, очень хочется, чтобы она жила, росла и процветала. Но видеть, как с ней происходит что-то подобное в плане реализации: отложенный на 2 часа финал, комментарии в трансляции финала, что он смонтирован не по сценарию, необъявленные городки, плохой звук у комментатора, порезанные открытки, странно отстроенный звук самого концерта, порядок выхода участников, этика поведения организаторов – это очень и очень грустно. На данный момент еще грустнее делает ситуацию уже само поведение двух причастных лиц, которые кидаются затыкать несогласных и бросаются выражениями, наподобие «бред», «рты свои открывают», «это нормально вообще» и «такого г я давно не видел» (и обнадеживает, что остальные организаторы сейчас себя ведут несколько более достойно). Замалчивать проблемы и делать вид, что все хорошо, когда это не так, попросту нечестно по отношению как к себе, так и к другим людям, в том числе и к тем, кто возможно планирует участвовать в конкурсе. Фразы из разряда "вот раньше было хуже, вы просто не знаете" совершенно никак не оправдывают нынешнюю ситуацию. И да, имея опыт работы с крупными мероприятиями и в рамках форумной деятельности, и вне её я прекрасно понимаю это судорожное стремление всеми силами, всеми правдами и неправдами защитить то, над чем ты работал и во что вкладывался. Но опускаться до подобных формулировок и намеренно игнорировать конструктив в посте, охарактеризованном как «г» – показатель непрофессионализма. И, предчувствуя аргумент из разряда «мы не профессионалы мы любители» скажу: если вы беретесь организовывать крупное мероприятие, которое проводится не первый год и у которого есть имя – вы уже претендуете на профессионализм. И подобное поведение портит репутацию не только вашу личную, но и конкурса как такового. Потому что если есть проблемы - их надо обсуждать и решать, а не огрызаться, визжать: «Я ухожу!!111» и активно требовать замолчать под предлогом всеобщего позитива. При всем моем огромнейшем уважении к труду победительницы, которую я раз за разом готова поздравлять с честной и заслуженной, хлопать стоя и пересматривать номер.
Искренне надеюсь, что и в плане контент менеджмента, и в плане всего вышеперечисленного в следующем году что-то изменится к лучшему. Что следующему году быть, что найдутся люди, которые за него возьмутся. Что вернутся множество сильных видеомейкеров прошлых лет, переставших присылать работы из-за внутренних разногласий, будет меньше уходов, и появятся эпичные новые лица, благодаря которым конкурс засияет новыми красками. И что принципиально или частично новый оргсостав учтет и поправит спорные моменты этого года. Насколько эти надежды оправдаются – покажет исключительно время. А я свой спич о грустном заканчиваю, несу все конкретные и дельные предложения уже собственно, в тему с предложениями (где буду ждать и свою коллегу) и перехожу к эксклюзивам из первых видеомейкерских рук 8)